г. Москва, пр-т Буденного, д. 53
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Дешевая и качественная печать полиграфии в Москве
Заказать звонок
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

В чем отличие RGB и CMYK цветовых моделей

07.08.2018

RGB и CMYK – это цветовые модели, применяемые в полиграфии и дизайне. RGB (название образовано по первым буквам используемых цветов: Red (красный), Green (зелёный) и Blue (синий) – цветовая модель, характерная для компьютерных экранов. Новые оттенки получают путём сочетания основных цветов разной интенсивности. Самая низкая интенсивность любого из них даёт чёрный цвет, а самая высокая – белый. Изменения интенсивности происходит в диапазоне от 0 до 255, что даёт 256 позиций для каждого основного цвета. Нехитрые вычисления показывают, что цветовая модель RGB передаёт более шестнадцати миллионов цветов и оттенков, каждый из которых можно охарактеризовать по формуле R/G/B, где R, G и B – степень интенсивности одного из базовых цветов от 0 до 255. CMYK (Сyan (голубой), Мagenta (пурпурный), Yellow (жёлтый) и BlacK (чёрный)) – цветовая модель, применяемая в полиграфии для полноцветной печати. Различные цвета и оттенки данной модели образуются по иному принципу. Основные цвета смешиваются в процентном соотношении, образуя достаточно богатую палитру. Каждый цвет задаётся не тремя (как в случае с RGB), а четырьмя "координатами", которые передаются в процентах. Они служат для того, чтобы показать, процент одного из базовых цветов в составе нового. Минимальному показателю (0/0/0/0) соответствует белый цвет, а максимальному – чёрный.

Плюсы, и минусы цветовых моделей RGB и CMYK

У обеих цветовых моделей есть и плюсы, и минусы. RGB может передавать яркие цвета, которых невозможно добиться, используя CMYK. Однако CMYK, в свою очередь, включает глубокие тёмные цвета, которые нельзя передать в RGB.

Во время печати, все цвета должны быть переведены из RGB в CMYK. Процесс конвертирования из RGB в CMYK называют цветоделением. Для передачи на печати некоторых цветов, не входящих в CMYK, используют готовые краски Pantone, которые иногда называют плашечными.

При разработке рекламного продукта стоит всегда помнить о цветовых моделях и использовать наиболее подходящую. Для материалов (логотипов,рекламных баннеров), размещённых на сайте, лучше подойдёт RGB, а для того, чтобы печатный продукт выглядел именно так, как было задумано, необходимо иметь представление о цветовой модели CMYK.

Назад к списку